Старый, добрый, народный фотоаппарат Смена. Можно сказать, культовый символ страны СССР...
Шкальный 35 мм фотоаппарат Смена выпускался с 1939 года на предприятии Ломо (Ленинградское оптико-механическое объединение, первоначально — завод ГОМЗ), но больше всего эти фотокамеры изготовили в послевоенное время (1953-1990 гг.)
Было выпущено много моделей, но самое массовое распространение получила с 1963 г. фотокамера Смена-8, а впоследствии и Смена 8М. Снимали ими много и охотно, камеры были всем известны, и действительно стали всенародными. Причём фотоаппарат Смена 8м был даже занесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый массовый фотоаппарат в мире. Вместе со Сменой 8 было выпущено более 21 млн. экземпляров. Фотокамера Смена-8М выпускалась с 1970 по 1990 гг.
Среди любителей плёнки фотоаппарат ценится за лёгкий вес, неприхотливость, минимальную (но достаточную!) функциональность и простоту ремонта. Перемотка плёнки отрабатывалась рулоном, что исключало проблемы в морозных зимних условиях.
Фокусировка производилась вручную по шкале расстояний; сама камера была в простом пластмассовом корпусе с механизмом обратной перемотки пленки. И нет никакой электроники и никаких батареек!
Фотокамера не имела ни экспозиционной автоматики, ни экспонометра и даже автоспуска (собственно, в отсутствии последнего и есть основное отличие Смены 8М от Смены-8). С таким простейшим устройством фотоаппарат, тем не менее, обладал неплохими техническими характеристиками, благодаря которым (и цене всего в 15 рублей) получил массовое распространение в стране.
Фотоаппарат Смена имел оглушительный успех не только в Советском Союзе, он продавался даже за рубежом (о чём и гласит надпись "made in USSR"), продавался на ура и был вполне конкурентоспособен с иностранной продукцией своего класса.
"Смену" знали люди далёкие от фотодела, широкое распространение фотокамера получила в повсеместно открываемых фотокружках, на ней учились фотомастерству, ею снимали, её дарили. И проявляли снимки при свете красного фонаря.
Отличительная особенность советских фотокамер — в комплекте поставлялся очень удобный фирменный футляр, иногда даже кожаный. Он крепился гайкой к штативному гнезду камеры, поэтому фотоаппарат можно было не вынимать из футляра даже во время съёмки, достаточно было откинуть верхнюю крышку!